Новости

11.01.2024
Xerox переосмысляет себя

xerox logo - Comunidad Blogger

В первых числах января американская корпорация Xerox объявила о плане реорганизации, который предполагает формирование новой операционной модели и организационной структуры, что призвано способствовать «переосмыслению» компании.

Стивен Бандровчак, главный исполнительный директор Xerox, определил три приоритета для этого «переосмысления».

В области Core Print Business (Основной печатный бизнес) предполагается упрощение ключевых продуктов с целью «соответствовать потребностям экономичных покупателей современных гибридных рабочих мест». Также компания планирует «увеличить инвестиции в модель выхода на рынок с поддержкой партнеров» и «совместно с партнерами добиться стратегического увеличения доли рынка за счет расширения охвата, снижения затрат на обслуживание и повышения прибыльности». Американский профильный журналист Нисан Клири (Nessan Cleary) полагает, что за корпоративными формулировками стоит намерение Xerox все больше полагаться на OEM-соглашения с другими производителями печатного оборудования. До недавних пор такой подход в основном касался Fujifilm и совместного предприятия обеих компаний, но Клири не исключает, что Xerox будет стремиться к сотрудничеству и с другими производителями.

Два других приоритета Xerox относятся к глобальным бизнес-услугам (Global Business Services) и IT и цифровым услугам (IT and Digital Services).

План реорганизации Xerox также предполагает изменения в топ-менеджменте корпорации и сокращение 15% ее глобального штата, что эквивалентно примерно 3000 рабочих мест.

В своем блоге Нисан Клири отмечает, что в последние несколько лет Xerox переживает что-то вроде катания на американских горках. Сначала корпорация неудачно пыталась продаться Fujifilm, что привело к войне с ключевыми акционерами, в которой победил Карл Айкан. Затем последовали также неудачная попытка купить HP, кризис, вызванный пандемией коронавируса и еще несколько событий масштабом помельче — передача собственного исследовательского центра PARC некоммерческой организации, продажа бизнеса по выпуску 3D-принтеров, отказ от участия в выставке drupa 2024, а также выкуп собственных акций у Карла Айкана.

«Возможно, полезно рассматривать последнее объявление /Xerox/ не столько как «переосмысление», сколько как свидетельство того, что Xerox находится в постоянном движении, пытаясь понять, в чем на самом деле заключается ее роль», — пишет Нисан Клири.